61058 Украина

+38 057 705 53 39 +38 067 360 60 80 +38 066 006 97 92

Гигиена и профилактика

dentalcleaning

В настоящее время заболевания полости рта являются серьезной проблемой для многих людей. Больше чем 65% людей страдают заболеваниями пародонта, кариес встречается почти у каждого. Лечение зубов — процедура не дешевая, что ни для кого не секрет, но, к сожалению, для большинства неизбежная. Можно ли предотвратить заболевания десен и разрушение зубов? Как сделать это с наименьшими потерями? Специалисты нашей стоматологической клиники Харькова подскажут вам, как правильно ухаживать за зубами, соблюдать гигиену полости рта и регулярно проводить профилактические процедуры.

Что собой представляет зубной камень

Зубы покрыты тончайшей пленкой, выполняющей защитную функцию. К защитной пленке прикрепляется зубной налет, а в нем содержится множество микроорганизмов. Они в процессе жизнедеятельности вырабатывают органические кислоты – это создает благоприятную среду для развития кариозных процессов, дальнейшего разрушения зубов.

Минеральные вещества, которые содержатся в слюне, при взаимодействии с зубным налетом, формируют камни, оказывающие давление на десны, что приводит к их воспалению. Именно так возникает гингивит. Десны при этом отечны, при касании/чистке зубов могут кровоточить. С заболеванием необходимо бороться, иначе воспалительный процесс начнет распространяться и приведет к развитию пародонтита. Заболевание вызывает разрушение удерживающего аппарата, а это приводит к расшатыванию и дальнейшей потере зуба.

Камни и зубной налет нужно удалять, а это не всегда возможно в домашних условиях. Но это не проблема — здесь Вам поможет врач-гигиенист.

Задачи врача гигиениста

Гигиенист — это врач, занимающийся профилактикой стоматологических заболеваний (кариес, периодонтит, пульпит, заболевания пародонта).

Профилактические процедуры, которые проводит врач-гигиенист:

• - осмотр;
  • - выявление проблем;
  • - составление программы профилактики и лечения;
  • - гигиеническая чистка;
  • - ремотерапия (укрепление эмали минеральными веществами);
  • - предоставление инструкций относительно чистки зубов, подбор индивидуальных средств ухода за полостью рта;
  • - коррекция навыков гигиены (в случае необходимости).

Любое лечение зубов будет правильно начать с похода к гигиенисту. Дело в том, что после проведения процедур выявляются многие проблемы, которые из-за камней и зубного налета были не заметны. Профилактическая чистка, кроме всего прочего, устраняет воздействие аэрозольного облака, которое образуется при сверлении (препарировании) зубов, а отсутствие каких-либо проблем с деснами является залогом более качественной установки пломбы.

Профессиональная чистка зубов от камня – это не только профилактика заболеваний полости рта, она также способствует оздоровлению разных систем организма: дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, ЛОР-органов, иммунной системы. Не зря говорится, что болезни попадают к нам в организм через рот.

Особенности чистки зубов от камня

В нашей клинике поверхность зуба очищается бесконтактно по методике Airflow: на поверхность зуба воздействуют частицы порошка кальция и воды, подаваемые под давлением. Круглые частицы лучше полируют поверхность зубов, а также укрепляют эмаль.

Наиболее безопасным методом контактной чистки (чистка твердых наддесневых и поддесневых зубных отложений) является использование аппарата Кавитрон, так как он не приводит к повреждениям эмали зубов, так как ультразвуковой скалер, и не вызывает неприятных ощущений во время процедуры.

Гигиеническую чистку зубов рекомендуется проводить раз в 6мес, хотя здесь многое зависит от особенностей организма и от образа жизни, который ведет человек. В некоторых случаях чистку рекомендуется проводить раз в 3-4 мес. К примеру, это касается заядлых курильщиков или больших поклонников кофе, чая.

Дополнительные рекомендации

Во время лечения у ортодонта Харькова, а это обычно достаточно длительное лечение, посещать гигиениста также следует регулярно. Чтоб минимизировать риск осложнений, нужно поддерживать идеальную чистоту зубов. В вязи с этим, во время ортодонтического лечения посещать гигиениста рекомендуется чаще 1 раза в 3 мес. Следить за состоянием полости рта очень важно и во время беременности.

Помните, стоимость профилактических методов многократно (в 15-20 раз) дешевле, чем стоимость лечения стоматологических заболеваний, не говоря уж о всех тех неудобствах и стрессе, который человек испытывает во время лечения зубов и десен. Профилактика заболеваний полости рта обеспечит Вам всегда свежее дыхание, неотразимо красивую улыбку и хорошее настроение.

Красивый человек — успешный человек!

Здоровье начинается с профилактики.