Все что нужно знать о процедуре: имплантация зубов

Целостность зубного ряда – это не только красивая улыбка, но и здоровье. Ведь потеря даже одного элемента может стать причиной появления затруднений с пережевыванием еды. Она может привести к проседанию челюсти, смещению соседних зубов. Кроме того, отсутствие зуба часто приводит к нарушению дикции, да и внешне человек с заболеваниями или дефектами ротовой полости выглядит не лучшим образом. Именно поэтому эксперты стоматологической сферы советуют как можно скорее отправиться в стоматологическую клинику, чтобы рассмотреть возможность восстановления утраченного зуба. Зубные импланты являются «золотым стандартом» в решении этой проблемы.

Имплантация зубов под ключ – достаточно популярная процедура. Однако многие пациенты все еще не уверены, что зубное протезирование им подходит. Специалисты нашей клиники решили предоставить всем желающим объективную информацию, чтобы вы сами оценили все плюсы, возможности, риски.

Что такое имплантация зубов, и для чего она нужна?

Установка имплантов представляет собой вживление протеза на место отсутствующего зуба. Особенностью изделия является то, что изделие вживляется непосредственно в кости челюсти. Штифт (корень протеза) изготовлен из материалов, которые с высокой вероятностью (90%) приживаются, поэтому риски отторжения незначительные. Коронка (видимая часть протеза) натурально имитирует природный зуб. При этом она более прочная, не подвержена кариесу.

Интересно: Материалом производства вживляемых протезов является титан. Его выбирают из-за высочайшей прочности и биологической совместимости.

Конечно, менять здоровый зуб на искусственный аналог никто не станет. Но если из-за механических или физиологических причин целостность зубного ряда нарушена, то стоит использовать этот отличный шанс решить проблему.

Преимущества установки зубного импланта

• После проведения протезирования жевательная нагрузка на все элементы зубного ряда распределяется физиологически правильно, поэтому можно не опасаться деформации костей челюсти или появления дефектов прикуса.
  • Процедура вживления в современной стоматологии отработана, протоколы утверждены, потому осложнения возникают крайне редко.
  • Имплантация зубов позволяет получить красивую улыбку без обтачивания, то есть без воздействия на соседние элементы.
  • Уход за протезами после операции минимальный, что очень важно.
  • Прослужит вживленное изделие не меньше 50 лет.

Какими бывают импланты зубов

Специалисты ведущих стоматологических клиник используют следующие виды вживляемых протезов:

• Корневидные. Наиболее популярная конфигурация. Импланты в форме цилиндров с резьбой устанавливаются, если отсутствуют патологии, костная ткань имеет оптимальные показатели.
  • Пластинчатые. Они рекомендованы при истонченной костной ткани. Практически устанавливаются на место утраченных передних зубов. Не выдерживают высоких нагрузок. Большим плюсом моделей является надежная фиксация, возможная за счет заполнения участков пластин костной тканью.
  • Комбинированные. Универсальные модели, сочетающие в конструкции элементы первых двух модификаций. Их устанавливают при сложном восстановлении, после механических повреждений,  травм.
  • Субпериостальные. При недостатке костной ткани у пожилых людей – это оптимальный вариант. Имплантанты устанавливают не в старую лунку, а под боковую сторону десны. Травматизм при установке минимален.
  • Мини-импланты. Искусственные корни оптимально ставить для ношения съемных конструкций. Это миниатюрные шурупы, потому предварительное наращивание костной ткани не требуется. Но есть у моделей и минус. Их не ставят на место жевательных зубов.

Специалист после осмотра и сбора необходимых данных может определить, какие виды протезов лучшим образом подойдут тому или иному пациенту.

Интересно знать: Примечательно, что у разных производителей модели одной конфигурации существенно отличаются. Они могут иметь различную форму, высоту, диаметр. Цена изделий также отличается. Бюджетной является продукция производителей СНГ. А лучшими считаются конструкции Alpha Bio (Израиль), Nobel Biocare (Швеция) и Astra Tech (Швейцария). Зарубежные бренды настолько уверены в своем товаре, что дают на него пожизненную гарантию.

Прежде чем выбрать тот или иной вариант, выслушайте все рекомендации специалиста. Ведь выбор вживляемого искусственного корня для конкретного пациента зависит от целого ряда индивидуальных факторов.

Показания и противопоказания

Как уже было сказано, отсутствие зуба – прямое показание к протезированию. Но есть и ограничения, точнее, противопоказания для проведения процедуры. Имплант зуба не устанавливается в следующих случаях:

• Слишком молодой возраст. Пациентам до 22 лет, так и пожилым людям старше 70 лет не рекомендуется проводить подобную операцию.
  • Людям с наркотическими зависимостями имплантаты не вживляют.
  • Категорически «нет» – при пародонтозе, онкологии, болезнях соединительных тканей и крови, туберкулезе.
  • При хронических заболеваниях печени, гипертонической болезни, ишемии сердца, болезнях эндокринной системы – с осторожностью.
  • Не рекомендуется имплантировать  зубные протезы беременным женщинам из-за необходимости использования анестезии и возрастающего риска отторжения искусственных корней.

В каждом случае, прежде чем принять окончательное решение о возможности или невозможности проведения процедуры, врач тщательно изучает все детали.

Интересная информация: непереносимость препаратов анестезии может стать объективной причиной для отказа от протезирования, так как обезболивание является обязательным этапом операции.

Этапы подготовки к имплантации

Как уже было сказано, врач, прежде чем принять решение об имплантации, проводит сбор анамнеза, анализ полученных данных, изучение специфических характеристик. Если протезирование возможно, то начинается подготовка к вмешательству.

• Прежде всего, важно обеспечить профессиональную санацию полости рта. Если у пациента выявлены инфекционные или воспалительные заболевания мягких тканей полости рта, кариес, предварительно проводится лечение. При необходимости осуществляется замена старых пломб.
  • Перед установкой вживляемых протезов врач должен убедиться, что костная ткань на месте вживления находится в хорошем состоянии – ее достаточно по объему, ее плотность не вызывает вопросов. Для этого проводится рентгенологическое обследование или иной сканирующий прибор (КТ). Полученные снимки или трехмерная компьютерная проекция позволяет осуществить необходимые замеры, оценить форму и структуру костей челюсти, исключить наличие скрытых аномалий.
  • Могут потребоваться общие лабораторные анализы крови и другие общие терапевтические исследования, чтобы минимально снизить риски для здоровья пациента.
  • Оценив полученные данные, врач составляет план лечения.

Важная информация: При зубном протезировании состояние костей челюсти играет определяющую роль. Оптимальным вариантом считается равномерная плотность, однородность костей. Если костной ткани недостаточно, или она отличается губчатой структурой, может потребоваться костная пластика. Это может затянуть подготовительный процесс. Однако только после синус-лифтинга можно говорить о возможности процедуры.

Этапы имплантации: как проходит операция

На этапе консультации выбираются импланты зубов.  Сроки проведения процедуры индивидуальны для каждого случая. При своевременном обращении пациента в клинику возможно протезирование за один визит. Технология позволяет сразу вживить титановый корень, устанавливать абатмент и коронку. Эта методика пользуется большой популярностью у специалистов и посетителей стоматологических клиник, так как открывается возможность восстановить красивую улыбку с минимальными временными затратами. Но не всегда есть возможность использовать данную технологию. Поэтому специалисты часто прибегают к классическому способу. Он предусматривает следующие этапы:

• Первый визит – вживление протеза в кость челюсти. Манипуляции проводятся с применением анестезии, что обеспечивает комфорт для пациента и спокойную, уверенную работу для специалиста. Стоматолог осуществляет надрез десны, просверливает отверстие в кости челюсти, устанавливает (вкручивает) титановый корень. Сверху десны остается небольшой видимый элемент, который прикрывается заглушкой во избежание травматизма мягких тканей полости рта. В некоторых случаях лунка зашивается.

Важно:  Специалисты рекомендуются подготовиться к первому визиту. Подготовка предусматривает отказ от курения и алкоголя за несколько дней до операции, отказ от большого количества жидкости за пару часов до визита к врачу, диетическое питание накануне и в день процедуры.

• Этап заживления. Его продолжительность может достигать 3-6 месяцев. За это время становится понятным, прижился протез или нет. Первое время может наблюдаться отечность десны, болезненность. Неприятные ощущения снимаются обезболивающими препаратами, которые в обязательном порядке прописывает врач. В этот промежуточный этап может понадобиться визит в клинику, чтобы специалист мог оценить процесс заживления.

Важно: Послеоперационный этап не менее важен, чем сама операция. Придерживайтесь рекомендаций врача, чтобы свести к минимуму риск осложнений. К примеру, придерживайтесь гигиены полости рта, используйте специальные растворы для полоскания зубов, откажитесь от твердой и горячей пищи.

• Следующий этап имплантации зубов предусматривает установку абатмента – переходник между искусственным корнем и коронкой. Также врач делает слепок, который послужит макетом для изготовления верхней части искусственного зуба. Процедура занимает примерно до получаса и не требует анестезии.
  • После изготовления коронки в стоматологическом центре наступает финальная стадия протезирования – устанавливается коронка. Имплантат визуально натурально имитирует родные зубы пациента по размеру, форме, цвету, поэтому он идеально встает в зубной ряд.

Важно: Устанавливать коронку можно только в том случае, когда отсутствуют следы воспалений, отеков вокруг лунки со штифтом.

Как ухаживать за полостью рта после протезирования?

Протезирование зубов – это серьезное оперативное вмешательство. К счастью для пациентов, наши специалисты владеют технологией и тщательно отработали все протоколы. Протезы, устанавливаемые в нашей стоматологической клинике, имеют большой срок гарантии. Пациентам остается только обеспечивать некоторые правила ухода, чтобы не сокращать эксплуатационный ресурс вживляемых протезов:

• дважды в день ухаживать за полостью рта с помощью щетки и пасты;
  • после еды полоскать ротовую полость, чтобы очистить зубной ряд от остатков пища;
  • взять за правило посещение стоматолога дважды в год с профилактической целью.

Более подробную информацию о зубном протезировании вы можете получить у специалистов нашей стоматологической клиники во время визита.