Рецессия десен

Рецессия десны – это стоматологическое заболевание, которое чаще всего диагностируется у пациентов 45-50 лет. Однако это не исключает появление дефекта у людей других возрастных групп. Клиническими проявлениями патологии является опущение десен. Дефицит тканей, окружающих зубы, приводит к оголению корней. Это не только эстетическая проблема, но и фактор, который может привести к расшатыванию зубных элементов и их утрате.

Если вы предполагаете у себя истончение десен или имеете подтвержденный диагноз, предлагаем записаться на прием специалиста в стоматологическую клинику «Silk». Наши врачи имеют значительный успешный опыт терапевтического и операционного лечения данной патологии, поэтому смогут помочь вам.

Важно: На бесплатной консультации стоматолог проведет необходимые диагностические манипуляции, которые позволят оценить состояние десен. При подтверждении аномалии врач составит оптимальный план лечения с учетом персональных анатомических особенностей. Использование новейших технологий дает возможность добиться положительного эффекта за короткие сроки.

Что такое рецессия

Простыми словами: Рецессия десны, как уже было сказано, это уменьшение размеров десны, что провоцирует оголение корня зуба. Десна сдвигается, истончается. Проблема может затронуть определенный участок зубочелюстной системы, проявления могут быть обнаружены на верхней и нижней челюсти.

Изначально аномалия может не вызывать беспокойства, так как на первых стадиях заболевание не имеет признаков воспаления. И лишь эстетическая проблема вызывает у людей беспокойство. Это неправильная трактовка состояния. Ведь последствиями опущения десен становятся серьезные медицинские последствия.

Зубные корни не имеют защитного слоя. При оголении они беззащитны перед негативными внешними факторами. Стоматологи часто диагностируют у пациентов с рецессией кариес корней. Посетители кабинета дантиста жалуются на повышенную чувствительность, которая проявляется болью при приеме пищи. При значительном развитии патологии зубы начинают шататься, ведь имеющихся тканей десны недостаточно для их удержания.

Важно: Рецессия – не только эстетическая проблема. Десна оголяет шейку зуба, что становится причиной его утраты. Современные стоматологические методики позволяют избежать негативных последствий и полностью устранить косметический дефект.

Рецессия десны: причины развития патологии

Причины рецессии десны достаточно разнообразны. Что именно вызвало патологию у конкретного пациента, определит врач во время диагностики. Ну а к наиболее частым факторам, вызывающим аномалию, относятся:

·         Травматизм десен во время неправильных гигиенических процедур. При агрессивной чистке зубов, при использовании слишком жесткой щетки наблюдается убывание тканей десны.

·         Пародонтит – хроническое воспаление десен – может стать причиной рецессии. Аномальные процессы приводят к разрушению зубодесневых связок и дистрофии костной ткани.

·         Дистрофия десен является спутником другого стоматологического заболевания – пародонтоза. Как результат, убывают ткани челюстных костей и десен.

·         Неправильный прикус приводит к уменьшению объемов десен на отдельных участках, так как нарушается жевательная нагрузка. Из-за этого травмируются мягкие ткани зубочелюстной системы. Это становится причиной дефицита десны.

·         Опущение десны у детей может стать следствием ошибок установки брекетов. Слишком быстрое смещение зубов у ребенка вызывает чрезмерное давление на десны. Это приводит к оголению зубных корней. Та же проблема наблюдается при установке некачественных зубных протезов у взрослых. Если зубопротезная система изготавливается без учета физиологических особенностей конкретного пациента, она может повреждать десну.

·         Пирсинг мягких тканей ротовой полости назван среди причин убыли десны.

·         При экстракции зуба наблюдается та же проблема. Остановить опущение десен позволяет своевременная имплантация.

Важно: Незначительная убыль тканей десны после 50 лет считается анатомической нормой, если она не приводит к оголению корней зуба.

Симптомы и классы рецессии десны

При рецессии десен изменяется уровень края десны и наблюдается визуальное удлинение зубов. Это очевидный симптом, по которому человек может заподозрить у себя рецессию. Заболевание может начаться на одном или двух зубах. Но со временем патология способна охватить весь ряд.

Второстепенным симптомом патологии может стать чувствительность зубов к горячей и холодной пище, возникновение щели между зубами у корней, изменение цвета зуба у десны. В последнем случае видной становится часть зубного элемента, не покрытая эмалью.

В запущенных случаях наблюдается кровотечение, воспаление десен. Зуб приобретает подвижность.

Классификация патологии по Миллеру определяет 4 стадии аномалии:

·         Проблема затрагивает свободную часть десны без существенного уменьшения объема.

·         Диагностируется деструкция на участке прикрепленной десны. Объемы костной ткани сохраняются.

·         Визуально заметно оголение корневой части зуба с одной стороны.

·         Оголение зубного корня по всей окружности, в том числе на участках межзубных промежутков.

Опущение десен: современные методы лечения

Сразу важно сказать, что поднять уровень десны на анатомически правильный уровень народными средствами в домашних условиях невозможно. Но если зубные корни оголились незначительно, при своевременно начатом лечении можно избежать операции.

Важно: Эффективность лечения выше, если оно начато на начальных стадиях заболевания. А продолжительность и цена его будет, соответственно, ниже. Это та причина, по которой не стоит игнорировать посещение кабинета дантиста при любых анатомических отклонениях или изменениях в ротовой полости.

К обязательным этапам лечения рецессии десен относится противовоспалительная терапия, направленная на устранение причин развития патологии. Рекомендуется чистка зубов от отложений, удаление камня между зубами, полировка поверхности корней. Это способствует «возвращению» десны на место. Лечение опущения десны, как правило, проводится в несколько этапов и требует нескольких посещений кабинета дантиста.

Одновременно выполняется коррекция гигиенических мероприятий, проводимых дома. При незначительном опущении десен практикуется концентрация на защите оголенной части зуба и на остановке патологических процессов. Врач может посоветовать использование зубной пасты с противовоспалительными свойствами, препаратов и мазей, которые помогут укрепить десны.

Важно: После очистки и полировки зубных корней нужно соблюдать график визитов к стоматологу. Врач сможет контролировать состояние десен во избежание рецидива.

При запущенной патологии может потребоваться хирургические устранение рецессии десны. Используется несколько методик, позволяющих полностью решить проблему:

·         Лоскутная операция по закрытию рецессии десны предусматривает выполнение надрезов на истонченной десне с последующим приподниманием образовавшегося лоскута. После чистки корней фрагмент десны крепится к зубу. Фото до и после операции позволяет понять, насколько эффективна данная методика.

·         Регенерация – хирургический метод, направленный на наращивание тканей десен. Суть манипуляции в инструментальном создании кармана под десной с последующим помещением в него белкового материала, ускоряющего регенерацию тканей. Плазмолифтинг стимулирует рост десен на нужном участке. Когда десны будет достаточно, ее закрепляют к корню зуба. Отзывы конкретных пациентов подтверждают эффективность метода. Однако стоматологи отмечают, что локальная пластика позволяет добиться наилучших результатов.

Учитывая, что при выраженном опущении помогает только локальная рецессия десны или дорогостоящая установка мембраны, стоматологи настоятельно рекомендуют не заниматься самолечением, так как это может привести к серьезным осложнениям.

Важно: Стоматологи не советуют использовать народные методы при данной патологии. Некоторые из них на начальных стадиях способны укрепить зубную эмаль. Но на поздних стадиях единственным действенным способом решения проблемы остается хирургическое лечение рецессии десны.

Профилактика опущения десен

Пародонтология имеет необходимые протоколы, а врачи знают, как лечить рецессию десен. Однако проще предотвратить любое заболевание, чем ликвидировать последствия. В данном случае мерами профилактики являются регулярные посещения дантиста, правильное проведение гигиенических мероприятий при уходе за полостью рта.