Сколы на зубах

Эмаль считается самой твердой тканью человеческого организма. Однако и она может ослабнуть, утратить прочность под действием негативных внешних факторов. Ну а если внешний слой зубного элемента стал хрупким, жди беды. Скол зуба – неприятность, с которой может столкнуться абсолютно  любой человек. Не застрахован от такого повреждения даже постоянный посетитель кабинета дантиста, тщательно следящий за состоянием ротовой полости.

Но скол зуба – это не обязательная утрата зубного элемента. При своевременной и квалифицированной стоматологической помощи неприятность можно ликвидировать. При правильном выборе восстановительного метода поврежденному зубу можно полностью вернуть жевательную функцию и эстетику улыбки.

Стоматологический центр «SILK» располагает необходимыми техническими и кадровыми ресурсами, чтобы провести качественное, быстрое и комфортное лечение. Наши стоматологи восстановят сколотый зуб при повреждениях любой сложности. Вам достаточно только записаться на прием, чтобы получить помощь врача.

Причины появления сколов зубов

Сколы на зубах могут появляться из-за ряда причин. Почему это происходит и что делать? Чаще всего такие повреждения вызваны следующими факторами:

·         Механическое воздействие – удар, поедание твердой пищи, надкусывание твердого предмета. Если эмаль ослаблена, зуб может отколоться.

·         Утрата тканями зуба минералов снижает их прочность. Это может быть вызвано гормональным сбоем, неправильным рационом питания, иными физиологическими факторами. Постепенно эмаль становится хрупкой, даже незначительная нагрузка может привести к повреждению зуба. Проблема часто встречается у детей. В качестве профилактики ребенку может быть рекомендована  реминерализация молочных зубов.

·         Кариозное поражение зуба может привести к разрушению тканей с последующим скалыванием его части. Кариес разрушает все слои зубного элемента, поэтому поражение может быть глубоким. Зуб обязательно нужно лечить и восстанавливать.

·         Нарушение прикуса приводит к перераспределению жевательной нагрузки и механическому износу части зуба.

·         Неправильная форма пломбы может стать причиной скола части зуба. Если коронка возвышается над уровнем остального зубного ряда, на выступающую часть приходится большая нагрузка.

·         Некачественное пломбирование вызывает повторное воспаление и, как следствие, разрушение коронки изнутри. К примеру, если под пломбой осталась полость, то очень скоро произойдет инфицирование. Ткани будут разрушены, зуб сломается.

·         При бруксизме пациент сжимает зубы, не контролируя силу жевательного движения, в результате этого возможен откол кусочка зубной коронки. Психологическая проблема может стать причиной появления трещины и утраты изначально здорового зуба.Главная задача стоматолога – постараться сохранить зуб пациента. Врач понимает, что целостность зубного ряда – это не только эстетика улыбки и привлекательный внешний вид, но и сохранение жевательной активности.

Клиническая симптоматика повреждения

Дефект, как правило, виден при визуальном осмотре. Лишь если скол поверхностный и находится с внутренней стороны зуба, тогда сам пациент его может не обнаружить. Именно поэтому важно регулярно посещать стоматолога. Врач во время осмотра сможет выявить скол и примет меры по ликвидации последствий.

Ну а среди симптомов, которые могут проявиться у пациента, следует отметить:

·         повышение чувствительности зуба к холодной, кислой, горячей пище;

·         постоянную ноющую или острую дергающую боль;

·         в некоторых случаях подвижность элемента в зубном ряду;

·         нарушение окклюзии;

·         опухоль, отек и повреждение мягких тканей, вызванные контактом десны с острым краем обломанного зуба.

Выраженность симптоматики дефекта зависит от локации и глубины повреждений. К примеру, если скол затронул пульпу, даже незначительное воздействие на больной зуб будет вызывать у пациента сильнейшую боль. В этом случае стоматологическая помощь требуется незамедлительно.

В чем опасность сколов?

В зависимости от степени деформации зубного элемента определяются негативные последствия, которыми повреждение чревато. К примеру:

·         Скол эмали зуба, который проявляется трещинками и щербинами, затрагивает исключительно верхние слои. Однако если не принять своевременных мер, повреждение чревато деминерализацией зуба, ослаблением эмали. Трещины становятся глубокими, возникает риск развития кариеса.

·         Скол на зубе, затрагивающий дентин, но не доходящий до пульпы, опасен увеличением области дефекта. Без лечения зона поражения быстро расширяется и доходит до пульпы. Часто проблема сопровождается воспалительными процессами.

·         При расколе коронки обнажается пульпа. Кроме того, что человек испытывает сильную боль, такое повреждение чревато инфицированием и воспалением. Откалывание зуба подлежит обязательному лечению. В противном случае высок риск потери зуба.

При любом из этих повреждений пациент будет испытывать дискомфорт. Скол зуба грозит пульпитом, так как пульпа становится уязвимой. Изменяется распределение жевательной нагрузки. В связи с этим происходит деструкция костной ткани, стирание эмали на отдельных зубах. А это риск появления новых дефектов, в том числе на соседних зубах.

Если не лечить скол

Как уже было отмечено, лечение скола зуба необходимо даже при незначительной площади повреждения. Игнорирование проблемы приведет к таким последствиям:

·         воспаление пульпы, которое может стать следствием оголения нервных окончаний;

·         постоянные болевые ощущения из-за повышенной чувствительности;·         появление кисты или гранулемы, а это уже риски другого уровня, в том числе поражение костной ткани и потеря зуба;

Скол зуба: восстановление

Реставрация скола зуба проводится стоматологами клиники «SILK» с учетом причин появления повреждения. Метод, который подойдет для конкретного случая, определяется расположением, глубиной травмы, а также состоянием зубных тканей.

Среди популярных технологий:

·         Шлифовка и восстановление минерального состава эмали. Этот способ подходит при повреждениях небольшой площади и глубины. Поверхностные сколы эмали на зубах часто возникают при чрезмерном увлечении твердой пищей, при неправильном проведении манипуляций по гигиене полости рта. Часто люди не замечают трещины, которые могут выглядеть, как паутинка на зубе, и не спешат прибегнуть к врачебной помощи. Тем более симптомы изначально могут отсутствовать. Но даже минимальный дискомфорт должен стать поводом для визита к дантисту. Это позволит избежать более серьезных последствий. Если затронут лишь поверхностный слой, ликвидировать скол можно полировкой. Врач выравнивает поверхность и покрывает зуб специальным минеральным составом. Это позволяет укрепить твердые ткани.

·         Скол стенки зуба предполагает композитную реставрацию в качестве эффективного способа восстановления. Такая технология отлично зарекомендовала себя при существенных повреждениях, когда затронута не только эмаль, но и дентин. Важно, чтобы пульпа была закрыта. В этом случае врач удаляет поврежденные ткани и восстанавливает зуб композитным составом, который наносится слоями с постепенным их отвердением. Так стоматологу удается воспроизвести анатомическую форму зуба. При профессионально проведенном восстановлении риски осложнений минимальны.

·         Виниры используются, если произошел скол на переднем зубе, а само повреждение поверхностное. Специальная керамическая пластинка крепится на зуб, восстанавливая его форму. Реставрация предполагает, что стоматолог снимет верхние слои тканей. В этом случае пластина встанет на один уровень с остальными элементами зубного ряда. Скол переднего зуба может вызвать психологический дискомфорт, особенно если речь идет о переднем зубе. Ведь человек будет испытывать неловкость при общении с окружающими. Восстановление помогает не допустить этого. Ну и кроме того, защита зуба после лечения восстановлена.

·         Искусственная коронка может быть использована при серьезных повреждениях зуба, когда затронута пульпа. Скол зуба под десну резко повышает чувствительность зуба, приводит к резкой боли. Не игнорируйте посещение стоматолога, ведь только в этом случае можно спасти зубной элемент. Если коронка сохранена на треть, а скол не затронул корни, можно нарастить зуб. Стоматолог препарирует зуб и подготавливает основание для пломбирования. Далее выполняется восстановление, направленное на нормализацию состояния зубочелюстной системы. Искусственная коронка устанавливается на корень пациента. Процедура проводится в несколько этапов.

·         Если скол произошел ниже уровня десны и затрагивает корни, пациенту предлагается имплантация. Разрушенный зубной элемент удаляется вместе с корнями. На его место вживляется имплантат. При проведении операции учитывается опасность имплантации зубов. Когда констатировано приживление, устанавливается искусственная коронка. Дорогостоящая и сложная операция позволяет восстановить функционал зубочелюстной системы, избежать деструкции костных тканей и других проблем.

Реставрация зубов всегда проводится с учетом локализации и степени повреждений.

Сколы зубов: профилактика

При своевременном обращении к стоматологу восстановление скола зуба возможно. Однако проблемы можно избежать, если соблюдать определенные рекомендации стоматологов:

·         Снизить употребление сладких продуктов и напитков.

·         Составить правильный рацион, богатый витаминами и минералами.

·         Регулярно посещать стоматолога для выявления проблем с зубами и деснами на ранней стадии.

·         Обеспечить ежедневный правильный и качественный уход за полостью рта.

·         Исключить сильные механические воздействия на зубы.

·         Отказаться от вредных привычек: не грызть ручку, карандаш, не раскалывать зубами орехи.

·         Использовать защитную каппу при бруксизме.

Врач стоматолог на консультации более подробно расскажет, как избежать сколов зубов и других зубных дефектов.

Сколько стоит восстановить зуб после скола

Осмотр врача позволяет подтвердить диагноз, определить степень поражения и выбрать тактику восстановления зуба. Метод реставрации определяет стоимость лечения.

Наши врачи проводят «ремонт» зубов, в том числе передних, жевательных различными методами: шлифовкой, наращиванием. Мы беремся реставрировать зубы в сложных случаях, к примеру, когда скол произошел у десны и нужно вживлять имплант.

Наша клиника – один из ведущих стоматологических центров в регионе. Запишитесь на прием на удобное для вас время, чтобы получить профессиональную консультацию специалиста. Мы обязательно поможем вам.