Методы и рекомендации по удалению зубов

Современная стоматология имеет множество средств и методов, направленных на сохранение целостности зубного ряда. Однако в некоторых случаях удаление зуба – необходимая мера. К такой операции стоматолог прибегает, если невозможны другие методы предотвращения распространения инфекции или пациенту грозят более серьезные осложнения.

Когда показано удаление зубов

·         Удаление зуба проводится при обострившемся хроническом периодонтите, когда очаг воспаления у вершины зуба невозможно ликвидировать.

·         Также рекомендуется вырвать зуб, если это позволит избежать серьезного осложнения. Например, в случае риска воспаления, образования кисты, неврита тройничного нерва.

·         Удалить зуб придется, если он травмирует мягкие ткани полости рта, десна, язык.

·         Если развилась такая патология как одонтогенный остеомиелит.

·         Показанием к удалению является неправильный рост и невозможность из-за этого установки зубного протеза.

·         При сильном разрушении элемента кариесом, при запущенном пародонте.

Прежде чем принять решение об удалении зуба, врач проводит осмотр, необходимые исследования (рентгенография), чтобы оценить все риски и возможности. Важно понимать, что при удалении одного элемента зубного ряда, другие зубы начинают смещаться, что может стать причиной развития в дальнейшем дефектов. Если вырвать даже один зуб, это может привести к сложностям с пережевыванием пищи. И если решение об экстракции – единственный возможный вариант, то стоматолог может порекомендовать заменить его имплантатом.

Срочное удаление

Срочное вырывание рекомендовано при остром гнойном воспалении, выраженных болях, которые вызваны механической травмой зуба. В некоторых ситуациях врач может настаивать на манипуляции, так как высок риск развития более серьезной проблемы. К примеру:

·         инфекция может распространиться вглубь, может развиться остеонекроз;

·         появились признаки абсцесса или таких паталогических состояний как гнойный синусит;

·         образовалась опухоль альвеолярного отростка (ее удаляют вместе с зубом);

·         перелом челюсти, в результате чего сломан зуб.

В этих случаях попытки спасти зуб могут привести к угрозе жизни пациента. Сколько стоит вырвать зуб экстренно? Стоимость зависит от сложности процедуры, а цены седации в случае ее использования.

Не проводится экстренная экстракция зуба:

·         при заболеваниях почек в стадии обострения;

·         серьезных сердечных патологиях;

·         инфекционном гепатите;

·         нарушениях кровообращения;

·         стоматите;

·         при острых респираторных заболеваниях, ангине.

Перед удалением такие состояния лечатся. Не проводится срочная экстракция во время лучевой терапии и беременности.

Плановое удаление

Плановым вырыванием называют оперативное вмешательство, назначенное на определенную дату и направленное на ликвидацию патологий и восстановление здоровья ротовой полости:

·         вырывание пораженного кариесом зуба, когда лечение невозможно;

·         осложненный пародонтит;

·         дефект положения зуба, приведший к травматизму мягких тканей полости рта;

·         необходимое мероприятие при ортодонтическом лечении или стоматологической ортопедии.

Отсрочка плановой операции осуществляется при выявлении у пациента:

·         повышенной температуры, вызванной воспалениями в организме;

·         беременности;·         вынужденного приема лекарств, приводящих к снижению свертываемости крови.

Методики вырывания зубов

Стоматологическая практика предусматривает два основных метода: простой и хирургический. Обе методики удаления зубов проводятся как под седацией, так и без успокаивающего газа. Цены на удаление зубов в первом случае чуть возрастают, однако процедура проходит безболезненно и спокойно для посетителя клиники.

Простой метод – это вырывание элемента, расположенного в хорошей видимости и при условии надежной фиксации. Проводится оно в клинике, стоматологом, специальными щипцами или элеватором. В арсенале стоматолога большое число щипцов разной формы и размера для экстракции определенного типа элемента зубного ряда.

Сначала вводится обезболивающий препарат. После этого удаляется проблемный зуб и проводится обработка лунки. Если у зуба много корней, сначала отделяются части элемента бормашиной. После этого каждая из частей подвергается экстракции. Такой способ более щадящий, но занимает больше времени, поэтому при его выборе рекомендуется поверхностная или глубокая седация.

Хирургическая операция – сложная процедура, при которой зуб визуально недоступен, например, из-за разросшихся мягких тканей или особенностей положения. Например, когда необходимо удаление зуба мудрости, который не полностью виден на поверхности. В этом случае предварительно проводится надрез десны. При хирургическом удалении зуба обязательно применяется анестезия. Также врач может рекомендовать пациенту глубокую седацию. После хирургического вмешательства может потребоваться наложение швов на десну.

После экстракции

После оперативного вмешательства рекомендуется на несколько часов отказаться от приема пища. Если на это время запланирована спортивная тренировка, откажитесь от нее, ведь нагрузки противопоказаны. Допускается питье чистой воды  комнатной температуры.

На сутки откажитесь от проведения гигиены полости рта – чистки, полоскания ротовой полости эликсирами. Использовать средства дезинфекции лунки без рекомендаций стоматолога также не нужно. После операции остановить кровотечение помогает пробка из свернувшейся крови, заполняющая лунку. Это природная защита организма от проникновения в рану патогенной микрофлоры. Полоскание и другие манипуляции разрушат этот барьер. Результатом могут стать осложнения.

Осложнения

Так как вырывание зуба – это оперативное вмешательство, после него возможно осложнение, ведь организм пациента может непредсказуемо отреагировать. Имеется риск сильного кровотечения, расшатывания соседних зубов. При несоблюдении рекомендаций по уходу возможно развитие воспалительного процесса. Подобные осложнения встречаются нечасто, а чтобы свести их риск к минимуму, стоит проводить удаление зуба в стоматологии с хорошей репутацией.

Для тех людей, кого интересует, где лучше вырвать зуб в Харькове, рекомендуем ознакомиться с отзывами наших посетителей. Они позволят вам понять, что в нашей клинике работают лучшие специалисты в Харькове. Все процедуры проводятся в строгом соответствии с международными протоколами, с использованием современного инструментария. На все услуги распространяется гарантия.