Одномоментная имплантация

Одномоментная имплантация – это удаление коренного зуба и установка искусственного зубного корня за один визит к врачу. Еще несколько лет назад протокол имплантации в стоматологии предусматривал поэтапное протезирование с большим временным разрывом между экстракцией больного зуба и вживанием имплантата, а также последующей установкой коронки. Этот период, необходимый для восстановления костной ткани, был непростым для пациента с точки зрения функционирования зубочелюстного аппарата, а также эстетики улыбки. Сегодня выдерживать срок нет необходимости. При определенных условиях может быть проведена экспресс имплантация, которая включает:

·         удаление больного зуба;

·         вживление штифта;

·         надстройку над имплантатом временной коронки.

Одномоментное протезирование для наших пациентов стало возможностью получить новый зуб за один день и даже за несколько часов.

Важно: Одна из задач стоматологического протезирования – обеспечить приживаемость имплантата. С этой целью используют титановые корни. Этот материал является биосовместимым металлом. Протезы из него приживаются в 99% случаев без каких-либо осложнений. Срок службы изделий из титана достигает четверти века.

Врачи стоматологической клиники «SILK» готовы рассказать, как проходит быстрая имплантация, какие у процедуры особенности, сколько она стоит. Если вас интересует одномоментная имплантация в Харькове, наши хирурги-стоматологи готовы предоставить услугу европейского качества. Мы проводим сложные стоматологические операции с использованием современных технологий, передовых материалов. Расскажем об этом подробнее.

Одномоментная имплантация: показания и противопоказания

Удаление и одномоментная имплантация зуба рекомендована при невосполнимых повреждениях элемента, полученных из-за заболевания или механического воздействия. То есть показаниями к процедуре являются:

·         получение механических повреждений зубочелюстного аппарата, требующих экстракции одного или нескольких зубных элементов;

·         разрушение зуба из-за заболевания, когда лечение невозможно.

Важно: Протезирование в стоматологии позволяет восстановить жевательную функцию, обеспечить человеку ощущение психологического и физического комфорта. Цель достигается за счет установки искусственного корня и коронки на штифт.

Одновременно вырвать зуб и поставить имплант не всегда представляется возможным. Препятствием для проведения процедуры являются следующие факторы:

·         травматическое удаление зуба, после которого развилось воспаление тканей;

·         такие заболевания, как остеопороз, болезни сердца, сахарный диабет, патологии крови.

А еще, чтобы было проведено протезирование зубов сразу после удаления, должно быть достаточного объема костной ткани и толщины десны, обеспечивающих первичную стабильность импланта.

Важно: Одномоментная имплантация проводится при косом, осколочном, горизонтальном пришеечном переломе зубного корня, если невозможно восстановить анатомию зуба посредством съемного протезирования или реставрации. Если присутствуют признаки хронического воспаления, вставлять титановый корень запрещено. Любые проблемы с пародонтом, к примеру, киста, являются прямым противопоказанием к процедуре, так как они могут привести к отторжению искусственного корня.

Важно: В некоторых случаях даже при наличии противопоказаний врач принимает решение провести одновременную имплантацию челюсти – удалить зуб и поставить имплантат. Чтобы получить положительный результат, отказываются от немедленной нагрузки на титановый корень – не ставят  временную зубную коронку в тот же день. Лишь через какое-то время завершается имплантация. Но только стоматолог может оценить за и против хирургического вмешательства при наличии условных препятствий.

Одномоментная имплантация: плюсы и минусы

Имплантация сразу после удаления зуба имеет бесспорные плюсы перед традиционным протезированием:

·         Сохраняется костная ткань, можно обойтись без синус-лифтинга. Отказ от ряда этапов позволяет снизить стоимость протезирования. После удаления зуба, если протез не поставить сразу, костная ткань деградирует, существенно уменьшается в объемах. Чтобы провести протезирование в дальнейшем, потребуется костная пластика.

·         Существенно сокращаются сроки лечения. При одномоментной процедуре имплант на место удаленного зуба ставится стразу. При классическом протезировании титановый штифт ставится не раньше, чем через 2 месяца после экстракции зуба.

·         Минимизация травматизма зубочелюстной системы. Если имплант после удаления зуба ставится в лунку сразу, впоследствии удается избежать разрезания десны и механического углубления в кости, которое выполняется для установки титанового корня.

·         Психологический фактор. Наличие временной коронки избавляет пациента от эмоционального дискомфорта из-за дефектов улыбки. Особенно это важно, когда речь идет о передних зубах.

·         Экономия времени. Нет необходимости частых визитов к врачу. Ведь выполняется экспресс протезирование зубов за одно посещение.

·         Огромным плюсом установки титановых протезов является простота ухода. Обычной чистки искусственных коронок, как и всех остальных зубов, будет достаточной для обеспечения гигиены.

У процедуры есть и минусы. Это наличие достаточно внушительного списка противопоказаний, высокая цена, риск отторжения имплантата в два раза выше, чем при двухэтапном протезировании.

Все про удаление зуба с одномоментной имплантацией вы можете узнать на консультации. Наши врачи предоставят полную информацию о процедуре вживления, помогут выбрать коронки.

Бесплатная консультация

Важно: Многие пациенты опасаются, что организм отторгнет протезы. Все риски заранее оговариваются врачом с пациентом. Наша практика показывает, что у здоровых людей приживается 98% имплантатов. Специалисты клиники подбирают пациенту оптимальный метод протезирования с учетом клинической картины.

Методы одномоментной имплантации

Практикуется три методики экстренной имплантации зубов:

·         Без одновременной нагрузки на титановый корень. После установки имплантата десну ушивают. Когда рана заживет полностью, выполняют  протезирование коронкой.

·         С формирователем десны. Когда выполнено удаление зуба и установка импланта, на искусственный корень фиксируют формирователь. Эта конструкция способствует заживлению мягких тканей в нужном положении.

·         С одновременной установкой временной коронки. В этом случае замена больного зуба искусственной конструкцией проводится «под ключ» за один визит к врачу. Это важно, если для пациента важна эстетика улыбки, и есть возможность предложить ему именно этот метод.

Одномоментная имплантация: этапы

Если состояние полости рта пациента позволяет, рекомендуется подготовительный этап, который предусматривает обследование пациента (лабораторные анализы, рентгенографию или КТ зубочелюстной системы), санацию полости рта (лечение зубов и десен). Врач оценивает объемы костной ткани для подбора имплантата. Если протезирование происходит по экстренной причине – из-за травмы зуба, некоторые этапы могут быть опущены.

Экспресс имплантация зубов проводится под анестезией. Это необходимо, чтобы оградить пациента от боли и дискомфорта. Протокол протезирования «под ключ» предусматривает последовательное выполнение следующих манипуляций:

·         Экстракцию больного зуба. Врач прикладывает максимум усилий, чтобы не травмировать мягкие ткани, не деформировать альвеолярную лунку.

·         Проводится очистка лунки от отмерших тканей, отколов костей.

·         Установка титанового штифта в лунку, фиксация его в нужном положении остеопластическим материалом, который укладывается вокруг искусственного корня.

·         Сверху штифта вкручивается абатмент. Он сформирует десневое ложе для коронки. Он же служит опорой для коронки.

·         Выполняется установка временной коронки, которая изготавливается по заранее выполненному однослойному оттиску.

·         Снятие оттисков для изготовления постоянной конструкции.

·         Когда временная коронка установлена, пациента отпускают домой. Ему придется несколько раз посетить врача для контрольных осмотров, а также примерки постоянного протеза.

Важно: Срок службы титановых протезов в среднем составляет от 15 до 25 лет. Но некоторые производители предоставляют пожизненную гарантию. Возможный период эксплуатации зависит от индивидуальных особенностей пациента, а также от используемого имплантата.

В стоматологической клинике «SILK» при одномоментном протезировании используются следующие имплантаты:

·         Корейские протезы MegaGen – конструкции премиального класса, заслужившие в профильной сфере отличную репутацию. Эти изделия имеют срок службы больше 20 лет, высокую эстетичность, быстрое привыкание, возможность использования в сложных клинических случаях.

·         Имплантаты In-Kone® (Франция) пользуются заслуженным  спросом, благодаря особой форме, которая ускоряет регенерацию твердых тканей и наращивание мягких тканей зубочелюстной системы. Протезы отличаются долговечностью и эстетическим видом. Имплантаты In-Kone® поставляются в двух вариантах – для одномоментной и классической имплантации.

·         Швейцарские имплантаты Straumann созданы специально для стоматологического протезирования по одноэтапному протоколу. Они характеризуются минимальным риском отторжения, простотой установки и долговечностью. Специалисты указывают на прогнозируемый благоприятный результат в подавляющем большинстве случаев.

В конструкцию зубного имплантата входит титановый штифт, винт-заглушка, формирователь десны, абатмент и временная коронка.

Одномоментная имплантация зубов: цены

Цена дентальной имплантации складывается из двух составляющих – работа специалистов и материалы. Объем необходимых манипуляций зависит от индивидуальной ситуации. На выбор нашим пациентам предлагаются несколько вариантов высокотехнологичных имплантатов. Обсудить стоимость услуги, а также условия поэтапной оплаты вы сможете на приеме у стоматолога клиники «SILK». Будем рады предоставить исчерпывающую информацию.

Важно: Стоимость одномоментной имплантации ниже, чем цена двухэтапной техники за счет совместных процедур и сокращения срока лечения, что влечет за собой сокращение числа визитов к врачу.

Отвечаем на часто задаваемые вопросы наших пациентов

Какие методы обезболивания используют при дентальной имплантации ❓

Процедура удаления зуба и вживления титанового штифта проводится под анестезией. Для предупреждения болезненных ощущений в послеоперационный период пациенту назначаются нестероидные противовоспалительные препараты.

Какой из методов одномоментной имплантации лучше ❓

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как выбор метода определяет клиническая картина и особенности конкретного пациента. Но каждый из используемых способов экстренной имплантации позволяет сохранить физиологический контур мягких тканей. А при двухэтапном протезировании контур выстраивается уже после приживления имплантата, что требует дополнительного вмешательства, времени и расходов.

Когда устанавливается постоянная коронка ❓

Одномоментное протезирование предусматривает установку временной коронки. И только через 3-6 месяцев без повторных хирургических манипуляций временный элемент заменяется финальной конструкцией.

Какие обследования проводятся перед одномоментной дентальной имплантацией ❓

Обязательно выполняется компьютерная томография. Перечень остальных анализов определяется врачом.