Вестибулопластика

Вестибулопластика – это хирургическая манипуляция, направленная на изменение формы и размеров пространства между губами, щеками и внешней стороной десен. Хирургическая коррекция преддверия полости рта позволяет избавить пациента от косметических дефектов, дефектов речи, проблем медицинского характера, которые случаются при слишком маленьком преддверии – менее 5 мм у взрослых людей.

Вестибулопластика в стоматологии направлена на углубление, удаление лишних мягких тканей, придание мускулатуре анатомически верного положения. Манипуляции хирурга-стоматолога позволяют снизить чрезмерное давление, натяжение мышц, которое может оказываться на десну. Кроме того, после операции восстанавливается прикус и кровоснабжение челюстно-лицевого аппарата, что благотворно сказывается на состоянии десен, зубов. Достаточно часто пациенты, которые страдали дефектом речи из-за дефекта размеров преддверия, после вмешательства могут четко произносить звуки и слова.

Вестибулопластика: показания и противопоказания

Пластика преддверия полости рта проводится на верхней и нижней челюсти, взрослым и детям старше 9 лет. Процедура рекомендована при следующих состояниях и проявлениях:

·         Неэстетическая улыбка и речевые дефекты, вызванные чрезмерным натяжением слизистой оболочки губ, щек в области преддверия.

·         Лечение заболеваний зубов и десен перед протезированием. Вестибулопластика нижней челюсти или верхнего преддверия необходима, если ограниченное пространство не позволяет сделать слепок, а затем зафиксировать протез.

·         Проведение пластики направлено на профилактику рецессии в стоматологии. Ведь последствием чрезмерного натяжения может стать нарушение кровообращения с последующим уменьшением объема мягких тканей.

·         Перечисляя показания к вестибулопластике, нельзя не сказать о пародонтите и пародонтозе. Восстановление анатомически правильного размера преддверия полости рта является мерой профилактики заболеваний десен.

Хирургическая коррекция позволяет устранить первопричину, тогда как терапевтические методы в большинстве случаев направлены на борьбу с последствиями. Стоит отметить, что игнорирование проблемы может привести к развитию болезней зубочелюстного аппарата и даже стать причиной выпадения элементов зубного ряда.

Не проводят вестибулопластику при серьезных заболеваниях сердца и сосудов, болезнях крови. Откладывается она при заболеваниях полости рта инфекционного характера, при кариесе, ангине, острых респираторных инфекциях.

Виды вестибулопластики

Ведущие стоматологи практикуют несколько методик коррекции преддверья. Все они осуществляются под местной анестезией:

·         Туннельная пластика отличается малым травматизмом. Именно ее при наличии показаний проводят детям. Хирург-стоматолог выполняет три надреза, через которые формирует ткани. Способ подходит для коррекции преддверия верхней и нижней челюсти.

·         Вестибулопластика верхней челюсти (метод коррекции по Кларку) предполагает выполнение надреза в зоне десны и подвижной части слизистой. После этого формируется нужная глубина преддверия. Лоскут закрепляется швами.

·         Пластику на нижней челюсти проводят более сложным методом – по Эдлану-Мейхеру. Это объясняется ее анатомическими особенностями. Доктор выполняет дугообразный надрез, позволяющий сдвинуть слизистую. Излишки тканей удаляются, получается требуемая глубина преддверья. Лоскут закрепляется швами.

·         Есть универсальный способ, который используют и для нижней, и для верхней челюсти. Метод по Гликману предусматривает надрез в зоне фиксации губных мышц. Это позволяет сдвинуть полученный лоскут и зафиксировать его в полученном углублении. Также используется вестибулопластика по Казаньяну. В случае использования методики лоскут формируется из внутренней части губы и крепится на альвеолярном отростке.

Хирург-стоматолог использует традиционный скальпель или проводит операцию лазером. Во втором случае ткани повреждаются меньше, процесс реабилитации существенно сокращается. Но и после операции традиционным скальпелем результат отличный, если ее проводил опытный доктор. Об этом говорят фото «до и после».

Период восстановления и возможные осложнения

Первые дни после операции лучше отказаться от чистки зубов щеткой. Несколько раз в день рот нужно полоскать антисептическим раствором, который порекомендует врач. Примерно на 5-ый день, когда швы полностью затянутся, разрешается полноценный уход за ротовой полостью.

В период реабилитации следует придерживаться диеты – отказаться от горячей, кислой пищи, острых блюд, алкогольных напитков. Еда должна быть мягкой, протертой или перекрученной. Выполняйте каждый день восстановительную гимнастику, которая поможет мышцам быстро обрести необходимый тонус.

В редких случаях могут возникнуть осложнения – кровотечения, снижение чувствительности тканей, формирование сложных рубцов, местные отеки. В любом из этих случаях потребуется консультация и вмешательство врача.

Вестибулопластика: стоимость

❓ Насколько болезненна вестибулопластика?

Сама операция проводится под местной анестезией. На период реабилитации врач может назначить пациенту обезболивающие препараты.

❓ Как подготовиться к процедуре?

Потребуется предварительный визит к врачу. Во время приема специалист оценит состояние полости рта, зубов, десен. В назначенный день за 6 часов до операции нужно отказаться от пищи.

❓ Есть ли возрастные ограничения?

Процедура вестибулопластики может быть назначена самым разным по возрасту пациентам. Показания для операции определяются профильным специалистом после соответствующей диагностики. Отличие детской операции в том, что она осуществляется в максимально щадящем режиме.

❓ Насколько продолжительным будет период реабилитации?

В среднем восстановительный период после операции длится от 2-х до 4-х недель. Если пациент строго следует рекомендациям лечащего врача, осложнений, как правило, не возникает.